На главную

«Приват», Glusco и АЭТ начнут поставки ДТ для «Укрзализныци»

05.08.2019 г. Новости

«Приват», «Глуско Украины» и «Альянс Энерго Трейд» начнут поставки дизтоплива для «Укрзализныци». Эти компании суммарно отгрузят для ж/д 40 тыс. т. ДТ, еще 20 тыс. т. Должен поставить бывший поставщик — компания «Торум», входящая в группу «Трейд Коммодити». Об этом свидетельствуют данные экстренной закупки по переговорной процедуры, которая прошла в субботу, 3 августа, а ее результаты опубликованы вечером того же дня.

Экстренный тендер был объявлен в субботу в 17:23 из-за риска остановки работы железной дороги. УЗ сообщила, что по состоянию на 2 августа ее запасы составляли 3 тыс. т., Что хватило бы максимум до понедельника, 5 августа. На экстренную закупку заявилось девять претендентов, то есть более чем на 6 «заблокированных» тендеров.

Впервые не только в тендерах УЗ, но и во всех государственных закупках через ProZorro, приняла участие компания «БНК-Украина» — специмпортера белорусских нефтепродуктов. Также это был первый тендер УЗ для компании «Глуско Украины» и днепровского ООО «Энерджи Юнион» (ранее «Восточно-Европейский энергетический союз»).

В экстренной закупки участвовали также поставщики, сначала на заблокированные тендера не заявлялись. Это группа «Приват» в лице «Оил-Трейд 2018» и «Альянс Энерго Трейд», которые подали документы на другие 2 из 8 тендеров. (См. Табл.).

Источник сообщает, что на субботние торги приглашения были направлены компаниям WOG и «Параллель», последняя из которых накануне предоставила УЗ товарный кредит в связи с критической ситуацией с запасами. Однако в итоге эти компании на торги не прибыли.

В том, что возникла критическая ситуация с запасом топлива, УЗ обвинила ООО «Сокар Украина» и «Торум». Эти компании 30 июля подали друг на друга жалобы в АМКУ чем автоматически прекратили 6 тендеров на 60 тыс. т. Аукционы по этим тендерам должны были состояться в понедельник, 5 августа — то есть в тот день, когда по заявлению УЗ, она бы полностью потратила свой запас топлива.

Впервые за последние два года среди победителей тендера «Укрзализныци» нет компаний группы Wexler — крупнейшего поставщика ДТ для железной дороги по итогам 2018г.  Между тем один лот выиграла компания «Глуско-Украина», находится в совместном управлении Wexler и Unimex.

Цена на ДТ будет определяться по такой же формуле, как и на предыдущих тендерах УЗ в течение последних полутора лет. Это средняя из минимальных котировок ДТ агентства Platts по одному из базисов за 10 дней от получения разнарядки по курсу НБУ на дату разнарядки, плюс акциз и фиксированная маржа поставщика.

Во время переговоров поставщики предоставляют расчетные цены на 3 августа, по которой они готовы отгрузить топливо, условно, в этот день. По этой цене на основании текущих котировок и курса рассчитывается «фиксированная маржа», которая затем будет использоваться при определении окончательной цены ДТ во время поставок.

Самую низкую расчетную цену из всех участников предложила компания «Глуско Украина» — 25 250 грн/т. С такой ценой она победила по одному из 6 лотов и поставит 10 тыс. т. ДТ. По расчетам источника, «фиксированная маржа» «Глуско Украина» составит полторы тысячи шестьдесят пять грн/т (без НДС) или $ 62/т. «Фиксированная маржа» других победителей тендера, по расчетам источника, составит:

«Приват» — 1615 и +1674 грн / т без НДС ($ 64 / т и $ 66 / т);
«Трейд Коммодити» — 1607 и 1815 грн / т без НДС ($ 63 / т и $ 72 / т);
«Альянс Энерго Трейд» — +1624 грн / т без НДС ($ 64 / т).

Отметим, что «фиксированная маржа» не означает чистый заработок трейдера. Чтобы определить чистую наценку поставщика, от «фиксированной маржи» необходимо вычесть премию, по которой трейдер покупает топливо у зарубежных поставщиков (в среднем $ 10-20/т), логистические затраты на импорт дизтоплива в Украине ($ 10-15/т) расходы на перевалку, хранение ресурса, страховку и прочее. В целом, поставщики предложили УЗ цены на ДТ, примерно на том же уровне, на котором торговали в крупном опте в четверг-пятницу 1-2 августа. Фиксированная маржа на экстренном тендере УЗ оказалась ниже, чем на предыдущем апрельском тендере на 100 тыс. т. Тогда она колебалась в пределах 1980-2082 грн/т или $ 73-77/т по курсу на дату аукциона.

«Мы не ожидали такого ажиотажа среди поставщиков, результат превзошел наши ожидания», — дали комментарий в «Укрзализныци».

Как сообщает источник, УЗ в течение последних нескольких лет периодически сталкивается с нехваткой дизельного топлива и время от времени вынуждена или объявлять экстренные торги, или брать топливо в кредит.

Постоянная нехватка создает предпосылки для злоупотреблений и манипуляций на тендерах. По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок и сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае каких-либо задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ. В 2017 году компания законтрактовала 385 тыс. т., в 2018 г. — 327 тыс. т. В 2017 г. крупнейшими поставщиками ДТ для «Укрзализныци» были «Трейд Коммодити» (50% объема), «Элемент Нефть» (26%), WOG (17%), в 2018 г. — Wexler Group (40%), «Трейд Коммодити» (38%), Socar (20%).

Источник: enkorr


Новости

Самая свежая и объективная информация о нашей
компании из первых уст

Как агрокомпаниям обеспечить себя дизтопливом на конкурентном рынке?

Как агрокомпаниям обеспечить себя дизтопливом без риска для бизнеса? И где найти нефтетрейдера, который не подведет? По оценкам экспертов, затраты на топливо составляют около 30% себестоимости аграрной продукции. Для эффективной работы агропредприятий необходимы от нескольких сотен до десятков тысяч тонн дизтоплива в год. Обеспечить себя качественным ресурсом и, главное, вовремя — одна из самых сложных […]

читать далее

«Альянс Энерго Трейд» принимает в Николаеве рекордные 6,6 тыс. т битума

4 ноября компания «Альянс Энерго Трейд» приняла в порту Николаева рекордный по объему танкер Avier Ambition c 6,6 тыс. т турецкого битума групи Tüpraş. На данный момент, битумовоз под итальянским флагом дедвейтом 9,0 тыс. т находится на стадии разгрузки. Ориентировочно, окончание выгрузки битума марки 70/100 займет от 4-5 дней. Перевалка груза происходит с танкера прямо в автомобильные […]

читать далее

«Альянс Энерго Трейд» принял танкеры с битумом

2 октября в порту Николаева пришвартовался танкер IVER AMBITION с грузом 4 тыс. т битума из Греции. 8 октября в порту Николаева пришвартовался танкер IVER BLESSING с грузом 3,8 тыс. т битума из Италии. Это наш первый опыт по морской поставке дорожного битума. До конца активного строительного сезона мы ожидаем еще четыре партии из Греции […]

читать далее

«Альянс Энерго Трейд» возглавили рейтинг импортеров битума в августе

По итогам августа 2020 г. крупнейшими импортерами битумов в Украину стали компании «Кантарелл Украина» и «Альянс Энерго Трейд», которые завезли соответственно 34,9 тыс. т и 24,8 тыс. т битумов. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования. «Кантарелл Украина» в 2,2 раза увеличила поставки по сравнению с августом прошлого года (15,9 […]

читать далее