На главную

Новый владелец «ПрикарпатЗападтранса» намерен организовать прокачку белорусского ДТ

04.04.2019 г. Новости

Унитарное предприятие «нефтебитумных завод» (Беларусь), которое в марте получило разрешение Антимонопольного комитета Украины на покупку нефтепродуктопровода «ПрикарпатЗападтранс» планирует организовать трубопроводные поставки дизельного топлива с Мозырского нефтеперерабатывающего завода. Об этом в интервью белорусскому изданию TUT.BY сообщил владелец компании Николай Воробей.

«Мы намерены оказывать услуги по транспортировке нефтепродуктов по экспортному ресурса белорусских НПЗ, и в первую очередь Мозырского НПЗ, который имеет непосредственный выход в трубопроводную систему с возможностью дальнейшей транспортировки в системе« ПрикарпатЗападтранс », а это поставки в Украину и возможность транзита в другие страны Европы », — сообщил Н.Воробьев.

Он уверен, что логистические преимущества трубопроводного транспорта повысят конкурентоспособность и увеличат долю присутствия белорусского топлива на украинском рынке.

По словам Николая Воробья, после завершения проекта по гидрокрекинга тяжелых остатков на Мозырском НПЗ ожидается рост выхода светлых нефтепродуктов. «Вот эти« светлые »и лучше транспортировать трубопроводным транспортом», — отметил владелец компании.

Как сообщал источник, разрешение АМКУ на приобретение 50% в ООО «ПрикарпатЗападтранс» «нефтебитумных завод» получил 18 марта. Сумма сделки сторонами не раскрывается. По состоянию на утро 3 апреля, владельцем компании в украинском реестре прежнему указана швейцарская компания International Trading Partners AG и ее бенефициар Анатолий Шеффер.

Все поставки белорусского ДТ в Украине осуществляются железнодорожным транспортом. После возобновления работы «ПрикарпатЗападтранс» объем поставок белорусского ДТ в Украине сократился на 20% с 2700000 т в 2016 г. до 2150000 т в 2018 г., а доля рынка снизилась с 46% до 33%

«Нефтебитумных завод» принадлежит крупнейшему частному белорусскому нефтетрейдеру «Интерсервис» бизнесмена Николая Воробья. С 2016 года «Интерсервис» поставлял в Украину из Беларуси ЗН российского производства в объеме около 60 тыс. Т. Источники в Беларуси сообщают, что в последние годы компания активно переваливала российские нефтепродукты, пока в прошлом году схема не была закрыта Россией. Непосредственно сам «нефтебитумных завод» является одним из поставщиков битумов на украинский рынок. В 2018 году он отправил в Украине около 7 тыс. Т этого продукта.

«ПрикарпатЗападтранс» эксплуатирует участок нефтепродуктопровода «Самара-Западное направление» протяженностью около 1,1 тыс. Км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних потребностей Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3500000 тонн в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопровода не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи в связи с судебными разбирательствами в Украине о принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 г. нефтепродуктопровода были восстановлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смига и в мае 2017 года — в Дубрыничи.

По итогам 2016 года в Украину поступило 910 тыс. Т трубопроводного ЗН 2017 г. — 1800000 т, в 2018 г. — 2400000 т или 37% всего баланса рынка.

Информирует: enkorr


Новости

Самая свежая и объективная информация о нашей
компании из первых уст

Рейтинг импортеров ДТ: февраль 2020

В феврале 2020 г. позицию крупнейшего импортера дизельного топлива вернула себе компания Wexler Group, поставив на рынок 47,5 тыс. т. Об этом enkorr сообщили в «Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования. Примерно половину от этого объема — 24,5 тыс. т — Wexler поставил по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс», из которых около 7 тыс. т — ресурс […]

читать далее

Саудовская Аравия объявила РФ ценовую войну и обвалила нефтяные фьючерсы — Reuters

Новая неделя началась с более чем 25-процентного обвала нефтяных котировок — самого крупного падения за последние 29 лет. Триггером обрушения цен стало объявление Саудовской Аравией новых официальных продажных цен (OSP), что, фактически, стало началом новой ценовой войны на нефтяном рынке, пораженном еще необъявленной пандемией коронавируса COVID-19. Саудовская Аравия снизила свои OSP и заявила о планах […]

читать далее

Минфин против отмены лицензий на хранение топлива в емкостях до 70 тонн

Министерство финансов против отмены обязательства для аграрных и промышленных предприятий получать лицензии на хранение топлива в резервуарах емкостью до 70 тонн. Позиция Минфина изложено в ответе за запрос депутата рады Александра Гереги за подписью и.о. министра Юрия Гелетия от 27 февраля. «Освобождение от лицензирования деятельности по хранению топлива для ОТДЕЛЬНЫХ субъектов или видов экономической деятельности […]

читать далее

«Альянс Энерго Трейд» и Wexler выиграли первых два тендера УЗ на 20 тыс. т ДТ

Компании «Анвитрейд» (Wexler Group) и «Альянс Энерго Трейд» предложили самые низкие цены на двух тендерах АО «Укрзализныця» по поставке 20 тыс. т дизельного топлива по формульным контрактам. Об этом свидетельствуют результаты двух из пяти тендеров в системе ProZorro. «Анвитрейд» в одном тендере победила с расчетной ценой 20 600 грн/т, «Альянс Энерго Трейд» во второй процедуре — […]

читать далее