За 6 месяцев 2019 г. компании Wexler Group — «Анвитрейд», «Оптимусойл» и «Терминал ойл» — по оперативным данным, импортировали 377 тыс. т. дизельного топлива для реализации на украинском рынке. По сравнению с 6 месяцами 2018 г. этот объем уменьшился на 13% (на 56 тыс. т.). В то же время Wexler увеличил объем поставок ДТ на украинский рынок на 12% (на 62,5 тыс. т.), до 580 тыс. т., за счет увеличения продаж на границе.
На вторую строчку рейтинга поднялось ОККО, опередив по объемам импорта «БНК-Украина». ОККО увеличило импорт на 28% (на 63,9 тыс. т), до 294 тыс. т. Это произошло на фоне более чем трехкратного сокращения компанией закупок белорусского топлива за «БНК-Украина» (с 101 до 28 тыс. т). Эти объемы она начала импортировать самостоятельно, в основном из нефтепродуктопровод «ПрикарпатЗападтранс».
В свою очередь, «БНК-Украина» опустилась на третью строчку, потеряв в объеме импорта 28% или 101 тыс. т. Кроме вышеупомянутого ОККО, от закупки белорусского ЗН за «БНК-Украина» с осени прошлого года отказался WOG (за такой же период 2018 он приобрел за «БНК-Украина» 32 тыс. т). По итогам I полугодия компания импортировала 267 тыс.т. вместо 368 тыс. т. за аналогичный период прошлого года.
WOG также нарастил объем импорта (на 13% или на 30 тыс. т.), занимая в рейтинге четвертое место с объемом 264 тыс. т.
Далее расположились «Альянс Энерго Трейд» — 126 тыс. т. (+ 33%), группа «Элемент» — 118 тыс. т. (+ 24%), «Укренерджи» — 115 тыс. т. (+ 49%), Glusco — 94 тыс. т. (+ 38%) и «БРСМ-Нафта» — 93 тыс. т. (+ 13%).
По итогам I полугодия импорт ЗН осуществляли около 100 компаний, против 90 за аналогичный период прошлого года. На первые 10 компаний приходится 63% всего объема импорта.
Всего в I полугодии 2019 г. по оперативным данным, в Украину импортировано 2770000 т дизельного топлива, что на 9% превышает объем аналогичного периода прошлого года (2530000 т).
Источник: enkorr