«Приват», Glusco и АЭТ начнут поставки ДТ для «Укрзализныци»

05.08.2019

«Приват», «Глуско Украины» и «Альянс Энерго Трейд» начнут поставки дизтоплива для «Укрзализныци». Эти компании суммарно отгрузят для ж/д 40 тыс. т. ДТ, еще 20 тыс. т. Должен поставить бывший поставщик — компания «Торум», входящая в группу «Трейд Коммодити». Об этом свидетельствуют данные экстренной закупки по переговорной процедуры, которая прошла в субботу, 3 августа, а ее результаты опубликованы вечером того же дня.

Экстренный тендер был объявлен в субботу в 17:23 из-за риска остановки работы железной дороги. УЗ сообщила, что по состоянию на 2 августа ее запасы составляли 3 тыс. т., Что хватило бы максимум до понедельника, 5 августа. На экстренную закупку заявилось девять претендентов, то есть более чем на 6 «заблокированных» тендеров.

Впервые не только в тендерах УЗ, но и во всех государственных закупках через ProZorro, приняла участие компания «БНК-Украина» — специмпортера белорусских нефтепродуктов. Также это был первый тендер УЗ для компании «Глуско Украины» и днепровского ООО «Энерджи Юнион» (ранее «Восточно-Европейский энергетический союз»).

В экстренной закупки участвовали также поставщики, сначала на заблокированные тендера не заявлялись. Это группа «Приват» в лице «Оил-Трейд 2018» и «Альянс Энерго Трейд», которые подали документы на другие 2 из 8 тендеров. (См. Табл.).

Источник сообщает, что на субботние торги приглашения были направлены компаниям WOG и «Параллель», последняя из которых накануне предоставила УЗ товарный кредит в связи с критической ситуацией с запасами. Однако в итоге эти компании на торги не прибыли.

В том, что возникла критическая ситуация с запасом топлива, УЗ обвинила ООО «Сокар Украина» и «Торум». Эти компании 30 июля подали друг на друга жалобы в АМКУ чем автоматически прекратили 6 тендеров на 60 тыс. т. Аукционы по этим тендерам должны были состояться в понедельник, 5 августа — то есть в тот день, когда по заявлению УЗ, она бы полностью потратила свой запас топлива.

Впервые за последние два года среди победителей тендера «Укрзализныци» нет компаний группы Wexler — крупнейшего поставщика ДТ для железной дороги по итогам 2018г.  Между тем один лот выиграла компания «Глуско-Украина», находится в совместном управлении Wexler и Unimex.

Цена на ДТ будет определяться по такой же формуле, как и на предыдущих тендерах УЗ в течение последних полутора лет. Это средняя из минимальных котировок ДТ агентства Platts по одному из базисов за 10 дней от получения разнарядки по курсу НБУ на дату разнарядки, плюс акциз и фиксированная маржа поставщика.

Во время переговоров поставщики предоставляют расчетные цены на 3 августа, по которой они готовы отгрузить топливо, условно, в этот день. По этой цене на основании текущих котировок и курса рассчитывается «фиксированная маржа», которая затем будет использоваться при определении окончательной цены ДТ во время поставок.

Самую низкую расчетную цену из всех участников предложила компания «Глуско Украина» — 25 250 грн/т. С такой ценой она победила по одному из 6 лотов и поставит 10 тыс. т. ДТ. По расчетам источника, «фиксированная маржа» «Глуско Украина» составит полторы тысячи шестьдесят пять грн/т (без НДС) или $ 62/т. «Фиксированная маржа» других победителей тендера, по расчетам источника, составит:

«Приват» — 1615 и +1674 грн / т без НДС ($ 64 / т и $ 66 / т);
«Трейд Коммодити» — 1607 и 1815 грн / т без НДС ($ 63 / т и $ 72 / т);
«Альянс Энерго Трейд» — +1624 грн / т без НДС ($ 64 / т).

Отметим, что «фиксированная маржа» не означает чистый заработок трейдера. Чтобы определить чистую наценку поставщика, от «фиксированной маржи» необходимо вычесть премию, по которой трейдер покупает топливо у зарубежных поставщиков (в среднем $ 10-20/т), логистические затраты на импорт дизтоплива в Украине ($ 10-15/т) расходы на перевалку, хранение ресурса, страховку и прочее. В целом, поставщики предложили УЗ цены на ДТ, примерно на том же уровне, на котором торговали в крупном опте в четверг-пятницу 1-2 августа. Фиксированная маржа на экстренном тендере УЗ оказалась ниже, чем на предыдущем апрельском тендере на 100 тыс. т. Тогда она колебалась в пределах 1980-2082 грн/т или $ 73-77/т по курсу на дату аукциона.

«Мы не ожидали такого ажиотажа среди поставщиков, результат превзошел наши ожидания», — дали комментарий в «Укрзализныци».

Как сообщает источник, УЗ в течение последних нескольких лет периодически сталкивается с нехваткой дизельного топлива и время от времени вынуждена или объявлять экстренные торги, или брать топливо в кредит.

Постоянная нехватка создает предпосылки для злоупотреблений и манипуляций на тендерах. По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, УЗ необходимо усовершенствовать тендерную документацию, определив четкий график отгрузок и сформировать достаточный запас дизтоплива, чтобы в случае каких-либо задержек с проведением тендерных процедур обеспечить непрерывную работу предприятия.

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ. В 2017 году компания законтрактовала 385 тыс. т., в 2018 г. — 327 тыс. т. В 2017 г. крупнейшими поставщиками ДТ для «Укрзализныци» были «Трейд Коммодити» (50% объема), «Элемент Нефть» (26%), WOG (17%), в 2018 г. — Wexler Group (40%), «Трейд Коммодити» (38%), Socar (20%).

Источник: enkorr

Інші новини

03.12.2025

Ат Енерго Трейд на OK Agro 2025: діалог з агросектором та енергія нових рішень ⚡🌱

Компанія Ат Енерго Трейд взяла участь у виставці-конференції OK Agro 2025, виступивши офіційним партнером події

Детальніше
10.10.2025

АТ Енерго Трейд на виставці-конференції «PROкачай АЗС 2025» 🚀

Ми відвідали виставку-конференцію «PROкачай АЗС 2025», створену командою НафтоРинку та Асоціацією ПЕБ, спрямовану на розвиток автозаправних станцій — від пального та інноваційних технологій до практичних рішень для підвищення ефективності бізнесу. 🔹 Business Speed Dating — короткі п’ятихвилинні зустрічі між постачальниками товарів і послуг та представниками мереж АЗС. Це унікальна можливість налагодити контакти з новими клієнтами, […]

Детальніше
02.09.2025

Нова сходинка розвитку: перша поставка скрапленого газу танкером до України

АТ Енерго Трейд вперше здійснила імпорт скрапленого газу водним транспортом.

Детальніше
АТ Енерго Трейд — партнер розвитку українського дзюдо
05.08.2025

АТ Енерго Трейд — партнер розвитку українського дзюдо

АТ Енерго Трейд долучилися до ініціатив Федерації дзюдо України, яка нещодавно провела урочисте нагородження видатних спортсменів — переможців та призерів міжнародних і національних змагань.

Детальніше
30.07.2025

АТ Енерго Трейд підтримує майбутнє українського спорту: участь команди PFA «Перелома Файтинг Академія» у Чемпіонаті світу з ММА IMAF 2025

У липні 2025 року в Абу-Дабі відбувся Чемпіонат світу з ММА IMAF серед дітей, юнаків та юніорів. Українська збірна вкотре довела свій рівень, виборовши перше командне місце на світовій арені. Серед спортсменів, які прославили нашу країну, була й команда PFA «Перелома Файтинг Академія» з села Хотів, Київської області — справжня гордість Феодосіївської територіальної громади.

Детальніше
05.04.2024

Число нафтогазових бурових установок у світі в березні скоротилося через Канаду

Число діючих нафтових і газових бурових установок у світі в березні скоротилося через Канаду. Про це повідомила американська нафтосервісна компанія Baker Hughes. У середньому минулого місяця у світі працювало 1 793 установки проти 1 813 у лютому. При цьому березневий рівень на 86 нижчий за показник за аналогічний місяць 2023 року. У США кількість установок […]

Детальніше
05.03.2024

Мінфін планує запровадити авансові внески податку на прибуток для паливних компаній

Для збільшення доходів державного бюджету України на 2024 рік уряд планує запровадити щомісячну сплату авансових внесків із податку на прибуток підприємствами, що здійснюють діяльність із роздрібної торгівлі пальним. Про це повідомило Міністерство фінансів України у відповідь на запит агентства «Інтерфакс-Україна». Крім того, мінфін досі планує підвищення акцизів на пальне. «Пропозиції також передбачають приведення акцизного податку […]

Детальніше
15.02.2024

ТОП-10 імпортерів пального автотранспортом у 2023 році

НафтоРинок склав рейтинг постачальників імпортного пального (бензину, дизпального та LPG) автотранспортом за 2023 р. До ТОП-10 увійшли оптові та роздрібні компанії, представлені національними та локальними мережами АЗС. Абсолютним лідером стала компанія «Укрпалетсистем» (мережа АЗК UPG), яка займає першу сходинку в автоімпорті бензину та дизпального, та другу в постачанні скрапленого газу газовозами, йдеться в аналізі роботи ринку […]

Детальніше
05.02.2024

Дрібний гурт: європейські котирування тиснуть

Дрібногуртові ціни потроху зростають, відчуваючи тиск зовнішнього ринку. Але через низький попит і достатню кількість пропозицій ціни не повною мірою реагують на зовнішні стимули, подекуди залишаючись нижчими за собівартість нових партій імпортного ресурсу.

Детальніше
Дивитися всі новини