«Укрзализныця» с 30 марта повысила тарифы на грузовые перевозки на 14,2%, говорится в сообщении компании.
«Индексация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в пределах Украины на 14,2% — это первый этап на пути к внедрению постоянно действующей модели автоматической индексации тарифов на индекс цен производителей промышленной продукции», — говорится в повидомленни.Нову систему автоматической индексации тарифов могут разработать до 1 июля этого года.
Ранее УЗ планировала повысить тарифы с 1 февраля, но тогда повышение не согласовала Государственная регуляторная служба. Ее согласования были получены только 22 марта.
Повышение на тарифов на 14,2% оказалось на 2,4 п. П Ниже планов, которые УЗ озвучивала в конце 2018 г. Тогда в ноябре она намеривались проиндексировать тарифы на грузовые перевозки из 1 февраля 2019 на 16,6%.
В «Консалтинговой группе А-95» отмечают, что подорожание ж / д-перевозок на 14,2% вызовет рост крупных оптовых цен топлива в пределах 20-50 грн / т. Конкретные цифры зависят от типа топлива и логистики поставок. Например, при транспортировке СУГ из Беларуси (погран. Переход Словечно-Бережесть) ст. Коростень Житомирской, стоимость ресурса увеличится на 50 грн / т (здесь и далее без НДС). Поставки белорусского ДТ на Коростень могут обойтись операторам на 25 грн / т дороже.
Перевозки российского ДТ через пограничный переход Соловей-Тополи на станцию Купянск (Харьковская обл.) Подорожает на 20 грн / т, СУГ — на 35 грн / т.
По итогам 2018 доля железнодорожных поставок в структуре импорта ЗН составила 56%, бензина — 99%, СУГ — 78%.
Как сообщал источник, последнее повышение тарифов произошло 1 октября 2017, когда услуги «Укрзализныци» по перевозке грузов подорожали на 15%. В 2018 г. Минэкономразвития прогнозировало, что в 2019-2021 гг. Ж / д-тарифы на грузоперевозки будут ежегодно расти на 20-25%.
Источник: enkorr